Сертификат ХАССП

 

Сертификат ХАССП ИСО 22000 – документ, свидетельствующий о том, что на предприятии внедрена система ИСО 22000 в соответствии с принципами ХАССП. Данная система даёт возможность управлять рисками, позволяет оптимизировать работу предприятия, которое занимается производством и переработкой продуктов питания.

Нормы Законодательства

Наличие сертификата ХАССП является необходимостью для всех компаний, занятых производством, либо переработкой/утилизацией пищевых продуктов – это регламентировано Техрегламентом ТС на продукты питания (ТР ТС 021/2011). Внедрять эту систему стало необходимым после 15 февраля 2015 года. Теперь, если на пищевом предприятии нет исправно функционирующей системы ИСО 22000, компания попадает под серьёзные административные наказания – в частности, это может быть наложение штрафа до миллиона рублей, конфискация произведённой продукции, приостановка деятельности и так далее. Сертификат ХАССП запрашивается Роспотребнадзором.

Период действия

Сертификат ИСО 22000 выдаётся на период пять лет, однако ежегодно на предприятие выезжает специальная инспекционная комиссия, которая проводит проверку, по итогам которой, в свою очередь, действие разрешительного документа может быть приостановлено (при выявлении несоответствия нормам).

Сроки получения

Срок оформления сертификата ХАССП зависит от того – внедрена ли уже система на производстве или нет. В случае, если внедрена, то период получения может составлять от одного-двух дней. В случае, если она только планирует внедряться, всё зависит от того, как быстро предприятие сможет оптимизировать свою работу в соответствии с нормами ИСО 22000 и принципами ХАССП.

Процедура получения

Сертификат ИСО 22000 можно получить, обратившись в сертификационный центр. Как правило, процедура получения представляет собой следующий алгоритм:

  1. Составление заявки.
  2. Подача необходимой документации.
  3. Подготовка стандартов, их адаптация к работе конкретного производства.
  4. Внедрение системы на производстве.
  5. Проведение аудита, при необходимости – внедрение корректировок в работу системы.
  6. Составление и выдача разрешительного документа.

Пакет документов

В пакет документации, необходимой для получения сертификата ХАССП, необходимо включить:

  1. Заявление.
  2. Регистрационные документы заказчика.
  3. ИНН, ОГРН.
  4. Договор аренды, либо свидетельство собственности на производственные площади, а также пожарный сертификат и СЭЗ.
  5. Информацию об оборудовании, применяемом при изготовлении продуктов.
  6. Разрешительную документацию на изготавливаемую/перерабатываемую пищевую продукцию.
  7. Информацию о внедрённой системе (если стандарты ИСО уже внедрены).
  8. Другое.

Документация, которую в результате получит заявитель, следующая: типовые документы ХАССП ИСО, заключения аудиторов, сертификаты на двух языках (русском и английском), а также разрешение на использования знака соответствия.

Получить сертификат ХАССП можно в центре сертификации «Правотест». Наши сотрудники также проведут Вам консультацию на бесплатной основе.